Статьи

Во французской стороне.


Герман Черемушкин

Какой наш брат художник не мечтает побывать в Париже? Увидеть мировые шедевры живописи и скульптуры в Лувре, д'Орсе, гуляться по Елисейским полям и Мон Мартру. Посидеть в кафе на Плас-Пигале, возле собора Сакре-Кер. Посмотреть на танцы в Фолли-Бержере. Выпить французского шампанского в баре Гранд Опера. И, конечно, сделать натуральные этюды и зарисовки.

 

Подробнее...
 

Герман Черемушкин


Виктор Цигаль.

В потоке репродукций, журналов, да и на выставках несколько раз мелькнула фамилия — Герман Черемушкин. Какое-то несоответствие: «Герман» из «Пиковой дамы»? «Черемушкин» — весна, цветение, очаровательная Русская провинция. Но рисунки запомнились. Хорошо смотреть без информации. Без...без...без. Только толчок на прямую творческий. Вот без рекомендаций передо мной лист «Чукотка. Моржи на льдине». Черно-белая графика. Лист повествует, показывает. Огромная белая льдина занимает всю поверхность листа. По периметру черная вода океана. В верхнем углу слева группа черных огромных моржей, внизу по диагонали справа маленький охотник — фотограф лежит на льду с фотоаппаратом. Рядом лодка. И это все. Количество белого и черного в рисунке удивительно угадано. Вид на льдину круто сверху. Острый энергичный рисунок. «Охотник» (1968) близко стой! к листу «Моржи на льдине». Но здесь не фотограф, а охотник с ружьем. Он убил тюленя. Этот симпатичный чукча смотрит на пролетающий местный самолетик— «этажерка». Очень мне нравится этот лист. Отлично найдены весовые отношения черной одежды тюленя и черной воды около льдины. Но почему охотник снял рукавицу на таком холоде и взялся голой рукой за ствол ружья? Почему рукавица, окруженная как бы ореолом, висит или ле­жит на льду? Почему самолетик как бы падает? И все же не смотря на предложенные загадки мне нравится этот лист.

Подробнее...
 

Востребован временем


А. Л. Власенко, профессор МГХУ имени С.Г. Строганова, газета "Московский художник"

 

Поколение, к которому принадлежит Герман Вячеславович Черемушкин, это художники советского времени со всеми вытекающими отсюда последствиями. По-разному складывались их судьбы. Далеко не всегда у художника была возможность реализовать себя в творчестве. Творческая судьба Германа Черемушкина сложилась счастливо. Его искусство оказалось востребованным временем. Страна строилась. Занятие искусством было нужным и интересным. Преподаватели во вновь воссозданном Строгановском училище замеча­тельные художники, такие как Сергей Васильевич Герасимов, Александр Александрович Дейнека. Работали Павел Дмитриевич Корин, скульпторы Манизер, Мотовилов и другие мастера. Г. Черемушнику посчастливилось учиться у многих из них. Этот опыт запомнился на всю жизнь. И сейчас он держит планку высокого профессионального уровня в творчестве, в жизни и в работе со студентами.

Подробнее...
 

Маршруты длинною в жизнь

 


Иван БЛЫНСКИЙ. 2004 год.

"Долг перед Родиной я выполнил! - с гордостью говорит, улыбаясь, Герман Черемушкин. — Каким образом? Третьяковская галерея приобрела 14 моих работ!" У заслуженного художника России, профессора кафедры искусства графики Московского университета имени Строганова Германа Вячеславовича Черемушкина именно такое, редкое сегодня, патриотическое представление о роли художника. Картины могут быть в зарубежных коллекциях и музеях; выставки, известность за границей, но высшая честь для автора, своеобразный «нерукотворный памятник», когда твое искусство оценено и находится в одной из главных галерей России.

Подробнее...
 

Большая графика Германа Черемушкина


А. А. СИДОРОВ, член-корреспондент АН СССР. 1972 г.

Возможности настоящего искусства беспредельны. Всяческие границы, которые ему ставит теория или любая эстетическая «норма», могут быть нарушены жизнью, ростом творчества, откликающегося на новые потребности. История и современность учат художника делать, зрителя видеть, критика приветствовать новое, - не псевдоноваторство ради одного только чего-либо небывшего. Новое в искусстве должно убеждать в том, что оно не случайно «выдумано», а найдено закономерно.

Уже в первом своем крупном графическом цикле, посвященном Москве, художник Герман Черемушкин встал перед зрителем и изучателем как создатель нового типа или вида искусства графики: монументальной, — и автор данных строк готов приветствовать в лице художника новую силу.

Подробнее...
 


Страница 1 из 2